Обидно, когда еще вчера исправно работающий принтер, наотрез отказывается печатать и при этом начал выдавать странное сообщение «Локальная подсистема печати не выполняется» или «Невозможно завершение операции подсистема печати недоступна». Что делать в подобных ситуациях? В данной теме постараемся разобрать все наиболее часто встречаемые причины появления подобных проблем и дать практический совет как их исправить.

Проверяем выполнение службы «Диспетчер печати»

Если при попытке распечатать документ появилось сообщение «Локальная подсистема печати не выполняется», что актуально для ОС Windows 7, 8, 10, или «Подсистема печати недоступна» на Windows XP, то первым делом следует проверить, а не отключена ли служба «Диспетчер печати». Для этого в меню «Пуск» открываем раздел «Панель управления». Далее необходимо проследовать в раздел «Администрирование», который в некоторых случаях находится в разделе «Система и безопасность».

После этого выбираем категорию «Службы» и открываем ее. Появится список всех служб, среди которых необходимо найти и открыть интересующую нас – «Диспетчер печати» (В Windows XP – «Диспетчер очереди печати»).

printer_search-03

Смотрим тип запуска и состояние службы. В первом случае должно стоять «Автоматически», во втором — «Выполняется» или «Работает» если у вас Window XP. При необходимости исправляем на требуемые настройки и пытаемся распечатать нужные документы. В большинстве случаев, благодаря этим настройкам, проблема решается и печатающее устройство снова готово к работе.

Исключаем влияние вирусов

Если проделав вышеописанную процедуру проблема не решилась и при попытке печати вновь появляется сообщение — «Локальная подсистема печати не выполняется» или «Невозможно завершение операции подсистема печати недоступна», то вторым шагом нужно проверить наличие или отсутствие вирусов, способных влиять на данный процесс. Для этого, перед проверкой системы обновите базы вашей антивирусной программы. Если антивирус не установлен, то из всего разнообразия защитных программ советуем воспользоваться антивирусом Kaspersky, Dr.Web или Avira. Данные антивирусные ПО хорошо себя зарекомендовали и отлично справляются со своими задачами. Хоть они и платные, но  доступен тестовый период.

Инициировать проверку системы можно двумя способами. Первый- из интерфейса самой антивирусной программы.

Второй – проверка конкретного локального диска, на котором установлена операционная система. Как правило, им является диск «C». Для этого открываем «Мой компьютер», выбираем диск «C» и нажав правой клавиши мыши по его ярлыку, выбираем соответствующий пункт.

В целом нас должна интересовать целостность библиотек и файлов, таких как sfc_os.dll, sfcfiles.dll, sfc.dll, sfc.exe, расположенных в папке WINDOWS\system32. В случае их повреждения или отсутствия, можно воспользоваться их резервными копиями. Адрес резервных копий в Windows XP -WINDOWS\system32\DllCache, в Windows 7 — Windows\winsxs.

Чистка папки очереди печати

Следующей причиной, приводящей к тому, что локальная подсистема печати не выполняется могут быть зависшие команды очереди печати. Чтобы от них избавиться потребуется чистка соответствующей папки «PRINTERS», расположенной по адресу C:\WINDOWS\system32\spool\.

Обратите внимание: содержимое папки «PRINTERS» может не поддаваться обычному удалению. В таком случае перезапустите компьютер в безопасном режиме и произведите чистку папки. После этого загрузите ПК в обычном режиме. Проблема должна уйти.

Восстановление системы

Если вы убедились, что служба «Диспетчер печати» активна и успешно излечили систему от вирусов, но продолжаете получать предупреждение — подсистема печати недоступна, что делать в таком случае? Самым простым и действенным способом будет сделать откат системы до ее рабочей версии. То есть, вернуть то рабочее состояние системы компьютера, когда рассматриваемая проблема отсутствовала.

Данный способ применим только тогда, когда функция восстановления системы активна. Проверить это можно следующим способом. Наведите курсор мыши на ярлык «Мой компьютер» и нажмите один раз на нем правой клавишей мыши. В открывшемся контекстном меню выберите пункт «Свойства». Далее открываем вкладку «Защита системы» (В Windows XP «Восстановление системы»). В графе «Восстановление системы» галочка должна отсутствовать, а в статусе «Состояние» должно быть указано «Наблюдение».

Функция «Защита системы»

Если функция включена и система автоматически создает точки восстановления, то откат системы к рабочему состоянию не должен вызвать проблем.

Повторная установка принтера

Если, к сожалению, функция восстановления системы была отключена, и, соответственно, не были созданы точки ее восстановления, а вас опять и опять информируют о недоступности локальной подсистемы печати, то что еще остается делать? Помочь может переустановка принтера. Для этого, в первую очередь, нужно полностью удалить ранее установленные драйвера принтера и поставить их заново. Если установочного диска нет, то устанавливаем скаченные драйвера по стандартной схеме, как описано ниже.

Процесс установки локального принтера в Windows 7 без установочного диска:

  1. Одновременным нажатием комбинации клавиш Windows + Pauze/Break, открываем раздел «Свойства системы»
  2. Открываем вкладку «Диспетчер устройств»
  3. В списке подключенных устройств находим пункт «Принтеры»
  4. Нажимаем правой клавишей мыши по подключенному принтеру и нажимаем на «Обновить драйверы»
  5. Далее выбираем «Выполнить поиск на этом компьютере»
  6. Нажимаем «Обзор» и указываем место расположения скаченных драйверов
  7. Жмем «Далее»

Произойдет запуск установки драйверов, по окончании которого принтер должен работать.