Казалось бы, совсем недавно интернет — торговля вызывала у покупателей целый комплекс негативных эмоций, связанных, в первую очередь, с подозрением на мошенничество и, в итоге, потерей денежных средств. Наблюдая за картиной сегодня, видно, что страх у покупателей прошел, благодаря появлению качественных интернет-магазинов, обеспечивающих гарантии доставки и качества товара. Одной из таких площадок, по продаже практически любого товара выступает интернет-магазин Алиэкспресс. К сожалению, и здесь случаются курьезные ситуации, вследствие чего производится возврат товара или денежных средств. О том, как вернуть деньги с Алиэкспресс, если время истекло, а товар не пришел или пришел, но не соответствует описанию – далее.

Поводы на возврат денег с Алиэкспресс

Ситуаций, позволяющих подать заявление на возврат денежных средств, может быть несколько. Смело затребовать возврат денег на Алиэкспресс покупатель может в следующих ситуациях:

  1. до отправки товара продавцом при отмене заказа
  2. если товар не пришел, а время его доставки истекло
  3. полученный товар не соответствует описанию
  4. за некачественный товар, с характерными признаками брака
  5. товар пришел в меньшем количестве
  6. товар имеет повреждения

Во избежание некоторых из этих проблем внимательно выбирайте товар, и тех, кто его продает.

Совет: сделайте фото или видео отчет процесса распаковки товара. Это послужит железным доказательством вашей правоты в спорной ситуации.

Как урегулировать процесс возврата денежных средств

Перед тем, как вернуть деньги с Алиэкспресс по решению открытого спора, спишитесь с продавцом. Тем самым, вы не накалите обстановку, что позволит без проблем решить вопрос в вашу пользу. Как правило, добросовестные продавцы отзывчивы и свободно решают вопрос в короткие сроки.

Совет: описывайте продавцу суть своих претензий кратко. Это позволит правильно сформулировать вашу проблему и точно донести ее до него. Как писать продавцу, на понятном ему языке, описано здесь.

Кроме того, не стоит паниковать, когда время защиты заказа истекло, а товар до сих пор не пришел. Бывает так, что товар поступает в почтовое отделение, обслуживающее ваш адрес, в самом конце его срока защиты, а почтальоны просто не успевают принести уведомление о его поступлении. Чтобы такого не произошло, своевременно отправляйте запрос на продление защиты покупателя.

Совет: если даже вы получили заказ в срок, то не спешите подтверждать его получение, пока не убедитесь в работоспособности товара. Для этого вам и дается защита заказа и возможность ее продления.

Если даже вы проглядели срок защиты или преждевременно подтвердили получение заказа, в результате чего заказ закрыт, то в любом случае у вас есть право открыть спор в 15-ти дневный период.

Как происходит возврат денег на Алиэкспресс

Возврат денег с Aliexpress производится на туже платежную систему, через которую и проводилась оплата заказа. То есть, если оплата была произведена с карты Сбербанка, то и возврат будет выполнен так же на карту Сбербанка. Сроки возврата зависят от выбранного способа оплаты и могут варьироваться в пределах 3-15 дней.

Обратите внимание: если оплату проводили с рублевого кошелька Webmoney, то деньги вернутся в эту же платежную систему, но на долларовый кошелек, который был создан в момент оплаты товара.

Подводя итог, из всего выше сказанного, можно дать краткую инструкцию того, как себя обезопасить от спорных вопросов при покупке на Алиэкспресс и всегда довольствоваться заказанными на нем товарами.

  1. Тщательно выбирайте товар, ориентируясь на отзывы о нем и рейтинг продавца предлагающего его .
  2. В процессе оформления не стесняйтесь письменно уточнить детали заказа, пусть даже вы их указали, перед тем как нажать на кнопку «Купить сейчас». Тем самым вы сконцентрируете внимание продавца на деталях вашего заказа и сэкономите время на ожидании дубликата заказа, если первый придет не в том количестве, не того цвета, длины и т.д.
  3. Следите за сроком защиты заказа, иначе заказ автоматически будет закрыт, и вернуть потраченные денежные средства, без открытия спора не будет возможности.
  4. Всегда снимайте фото и видео отчет процесса распаковки товара, это значительно упростит решение споров в случае возникновения конфликтной ситуации с продавцом.
  5. Не подтверждайте получение заказа преждевременно, тщательно не убедившись в его работоспособности и качестве. Если срок защиты заказа истекает через сутки, а вы сомневаетесь в качестве товара, то смело продлевайте данный срок.
  6. Не торопитесь решать конфликтный вопрос методом спора. Для начала попытайтесь списаться с продавцом и доходчиво разъяснить суть вашей претензии. Если продавец наотрез отказывается исправлять свою ошибку или вовсе игнорирует вас, то смело открывайте спор.

На этом, пожалуй, все, что необходимо знать о том, как возвращают деньги на Алиэкспресс. Удачных вам покупок!

Сайт Aliexpress постоянно развивается и совершенствуется. Исходя из этого, некоторые моменты, освещенные в данной статье, будучи актуальными на момент ее написания, могут со временем не отвечать действительности. Поэтому, если Вы не смогли найти ответ на свой вопрос в нашей статье, по причине изменения интерфейса ресурса Aliexpress или улучшения его функционала, то смело задавайте вопрос в комментариях. Мы обязательно ответим на него.